Наслаждайся безопасностью с JBT BRAKE SYSTEM!

Особенности управления автомобилем зимой

Основными и неотъемлемыми элементами зимней эксплуатации автомобиля являются зимние шины, незамерзающая жидкость для омывателя стекла и исправная светотехника.

Что касается шин, то ставить шипованные или нет – должен решить водитель, в зависимости от того? В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, главное не ездить зимой на летней резине. Летняя резина при низких температурах становится «дубовой» и не может обеспечить безопасной езды.

Теперь перейдем к особенностям управления автомобилем зимой. Основное правило, которое нужно запомнить – управлять автомобилем на льду и заснеженной дороге нужно плавно. Это относится и к обращению с педалями и к вращению руля, и к работе с коробкой передач. Не газуйте, старайтесь держать газ на минимуме. На скользкой дороге запас тяги вам не понадобится, при резком добавлении оборотов колеса только напрасно будут шлифовать скользкое покрытие, к тому же автомобиль станет хуже слушаться руля. Трогаться с места лучше на второй передаче, кстати, поэтому же принципу работает большинство автоматических коробок передач при включении зимнего режима. Для облегчения троганья с места на скользком покрытии можно использовать способ, часто применяемый спортсменами – раллистами, а именно трогаться с затянутым стояночным тормозом, постепенно его отпуская, и одновременно добавляя газ, так, как при троганьи на уклоне.

Теперь о таком важном элементе, как торможение. По возможности применяйте торможение двигателем. Используя тормоз, помните, что замедляться машина будет значительно хуже, чем летом. Выехав из гаража, попробуйте несколько раз затормозить, чтобы понять поведение автомобиля на данной дороге и приспособиться к нему. Если автомобиль не оборудован АБС, то научитесь ее имитировать, применяя прерывистое торможение, попеременно нажимая и отпуская педаль тормоза, не допуская блокировки колес.

При прохождении поворотов старайтесь заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу, чтобы двигаясь по дуге, не приходилось нажимать тормоз, ведь это может вызвать занос. К заносу все равно нужно быть готовым, и если он произойдет уметь с ним справиться. Изучите правила возждения авто в гололед

Если возник занос, то нужно сразу же, и, причем резко повернуть руль в сторону возникшего заноса, после чего, не дожидаясь реакции машины повернуть руль в обратную сторону, выравнивая колеса. К сожалению, теоретических знаний тут будет мало, и без тренировок на каком нибудь безопасном участке дороги навык вывода автомобиля из заноса не усвоить. Если машину закрутило на дороге, то опытные автогонщики рекомендуют сразу же не раздумывая нажимать «в пол» сцепление и тормоз. Это поможет остановить вращение и не заглушить двигатель, что в свою очередь позволит вам быстро съехать со встречной полосы движения, если вас на нее вынесет.

Не забывайте, что с педалью газа тоже нужно обращаться осторожно. Если резко убрать газ даже на ровном участке дороги, то это может вызвать вращение автомобиля.

Очень важно научиться прогнозировать развитие событий на дороге, и «играть на опережение». Нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, и постоянно знать какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.

Безопасного Вам вождения!

Остались вопросы? Закажите обратный звонок или спросите онлайн!
© 2008-2023 Все права защищены ООО «Спортивные тормозные системы». Карта сайта | Создано в IMDESIGN
© 2008-2023 Все права защищены
ООО «Спортивные тормозные системы»
Создано в IMDESIGN
Принимаем к оплате: