Тормоза JBT на корейском минивэне Hyundai Grand Starex I рестайлинг 2, или приятный бонус за личный риск.
Корейские универсальные минивэны семейства Hyundai Grand Starex еще три года назад являлись практически завсегдатаями скромного сервисного центра нашей компании. Еще в 2022-ом году, когда только вводили западные санкции, мы устанавливали, согласно статистике, по одному комплекту раз в 2 месяца, и нас такой темп вполне устраивал. И вот, начиная с 2023 года, ни одного проекта: наступила пауза, которая затянулась до нынешних дней.

Нам не совсем понятно с чем это связано, так как мы работаем со всеми версиями данного минивэна в независимости от его года выпуска. Возможно многие владельцы авто, купленных в досанкционный период, в условиях отсутствия постпродажного обслуживания от производителя, стремясь сократить свои затраты, предпочли перейти на дешевые аналоги от различных «ноунеймов». Однако, они, по-определению, не обладают достойным качеством и ресурсом.
На этом нерадостном фоне недавний визит в сервисный центр слегка нами забытого микроавтобуса Hyundai Grand Starex I рестайлинг 2 явился приятным исключением и напоминанием о прошлых удачных проектах.
Мы о нем не раз писали на страницах нашей «летописи», так что пытливым и любознательным читателям рекомендуем посмотреть заметки от 30.04.2022, 01.06.2022, 01.12.2022 гг.
Справка. Hyundai Grand Starex I рестайлинг 2 минивэн, класс М, количество мест – 9, годы выпуска 2017 – 2021. Это минивэн широкого спектра применения в зависимости от оснащения: существуют версии в качестве семейного авто, коммерческого микроавтобуса, грузового фургона и т.п.
Напомним, что модель Hyundai Grand (англ. «большой») Starex ведет свою историю с 2007 года в первом поколении и «доросла» до 2-го рестайлинга. А «произошла» она от «простого» Hyundai Starex, который производился в период с 1997 по 2007 гг. С учетом «истории жизни своего предка» в некоторых источниках указывается, что современный «большой» Hyundai Grand Starex I относится ко 2-ому поколению. Вот такая путаница. Мы же будем ориентироваться на классификацию, приведенную в российском всеобъемлющем источнике auto.ru
Рассмотрим кратко основные характеристики в модификации «2.5 АТ»:
- дизельный двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 л., мощностью 175 л.с. и максимальным крутящим моментом 451 Н*м;
- трансмиссия – АКПП5, привод полный;
- размеры – 5150*1920*1925 мм, клиренс 190 мм, колеса R17;
- снаряженная масса 2260 кг, полезная нагрузка 770 кг;
- эксплуатационные показатели – максимальная скорость – 183 км/ч, смешанный расход 10,6 л.
В своем классе среди конкурентов «Старекс» имеет довольно приличные характеристики: тяговитый мотор, полный привод, высокий для микроавтобуса клиренс, приличную полезную нагрузку, высокую максимальную скорость и умеренный расход. Плюс достаточный объем (9 мест), позволяющий разместить большую семью.
К минусам, по отзывам владельцев, стоит отнести раннюю коррозию кузова и днища, необходимость регулярной замены элементов подвески и своевременности обслуживания трансмиссии.

Что касается штатных тормозов, то здесь ничего нового и позитивного. Перегрев тормозных дисков, биение, увеличенный тормозной путь — это постоянные спутники владельцев данных автомобилей. Просто при эксплуатации в качестве семейного авто, при достаточно невысоком трафике эти негативные явления проступают не сразу. А замена тормозных дисков в штатном размере не дает ожидаемых положительных изменений. Все только повторяется.
Наш новый клиент оказался именно в такой ситуации, и когда он осознал, что от обновления штатных тормозов проблемы не исчезают, по нашему совету, он задумался о переходе на систему более высокого класса.
Мы всегда стремимся решить проблему кардинально и не размениваемся на промежуточные варианты. Поэтому мы предложили перейти на многопоршневой комплект тормозной системы JBT.
Передняя ось:

Суппорты JB6P — 6 поршней
Составные роторы 330х32мм на плавающем крепеже
Колодки керамические
Переходники
Крепеж
Колесные проставки для изменения вылета колеса (4 шт)

Данный комплект устанавливается в колесные диски 17 и более дюймов.
Для полноприводного и, при максимальной загрузке, достаточно тяжелого 3-х тонного семейного микроавтобуса это «базовая» конфигурация тормозной системы, обладающая достаточно производительностью при умеренных динамических нагрузках. А устойчивость к перегреву и высокий эксплуатационный ресурс ее элементов станет для владельца авто приятным бонусом, так сказать, за личный риск.
PS. Мы с оптимизмом смотрим в ближайшее будущее, ожидая что к нам вновь потянутся порядком «забытые» автомобили и новые клиенты, формируя очередь на установку тормозов, хотя бы на недели вперед…
По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8 (800) 600-79-49
почте: zakaz@jbt-brakes.ru