Наслаждайся безопасностью с JBT BRAKE SYSTEM!

Тюнинг тормозов УАЗ СГР, или зачем "буханке" тормоза

Когда поступил запрос на улучшение тормозов УАЗ СГР, в простонародье — "буханка", мы пребывали в некотором недоумении. Но когда клиент пригнал автомобиль — все встало на свои места. От "буханки" тут остался один кузов, а бюджет доработок был сопоставим со стоимостью новенького Mercedes-Benz Gelandewagen…
Для начала проведем краткое знакомство с моделью.

УАЗ СГР — семейство советских и российских полноприводных микроавтобусов / малотоннажных грузо-пассажирских автомобилей повышенной проходимости, выпускаемых на Ульяновском автомобильном заводе. Данный автомобиль является продуктом гражданской конверсии военного варианта малотоннажного фургона УАЗ-450, серийно производившегося с 1958 по 1965 годы; отличается от него модернизированным кузовом и «начинкой».

Аббревиатура «СГР» расшифровывается как “старый грузовой ряд”, обозначая классический, исходный дизайн модели, сохранившийся с 1965 года по наши дни, который в народе прозвали «буханкой» за схожесть в форме и пропорциях. В исполнении «УАЗ СГР» выпускаются микроавтобусы (9 мест) и фургоны с остеклением (2/5 мест). Кроме этого, производитель предлагает иные форм-факторы своих авто: бортовой автомобиль, комби (5/7 мест), фермер (5 мест+кузов).

Главными достоинствами семейства автомобилей УАЗ являются наличие несущей рамы, полный привод с пониженной передачей, простота конструкции, высокая надежность, ремонтопригодность, высокая проходимость и умеренная цена.

Экспедиционная версия, созданная на базе 7-местного УАЗ СГР Комби обладает усиленными внедорожными качествами, специальным оснащением: экспедиционный багажник на крыше с лестницей на задней двери, передний силовой бампер с кенгурином и площадкой под лебедку, задний силовой бампер с кронштейном под заднее колесо, лебедка, тягово-сцепное устройство, «грязевые шины» All-Terrain и прочее.

В стандартном исполнении технические характеристики выглядят примерно так:
- двигатель атмосферный бензиновый (АИ-92), объем 2,7 л., мощность 112,2 л.с., крутящий момент 198 Н*м; расход топлива 11,2 л при движении с постоянной скоростью 80 км/час; максимальная скорость 127 км/час;
- 5-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач, полный привод;
- рамная конструкция, снаряженная масса 1920 кг, полная масса 2845 (вариант «фургон»), длина 4390*1940*2064 мм, клиренс 205 мм (от земли до картера заднего моста), глубина преодолеваемого брода 50 см, колесные диски 16-го радиуса, шины высокопрофильные 225/75 R16.

Мотор почти в 2 раза по мощности и в 2,2 раза по крутящему моменту уступает двигателю среднеразмерного внедорожника «Мицубиси Паджеро Спорт» при той же полной массе. Сравнение сильно не в пользу УАЗа. Тут и комментировать нечего... Ну, а скорость 127 км/час достигается, видимо, при движении под горку.
Что касается «УАЗ СГР» нашего нового клиента, то он прошел капитальный тюнинг, включая замену двигателя, трансмиссии, колес, плюс получил специальное «неуазовское» экспедиционное оснащение.

Переоборудование «буханки» обошлось ее владельцу в «кругленькую сумму». Но когда реализуется авторский проект с идеей создать «проходимца» для дальней экспедиции, рациональная логика оптимизации затрат не уместна. Машина оснащается всем необходимым оборудованием, которое поможет ей справиться со всеми потенциальными угрозами, чтобы она «не пропала» в условиях тотального бездорожья, чтобы на ней можно было заехать туда, где природа может быть не очень приветлива к тем, кто рискнул нарушить ее границы.

А что имеет «УАЗ СГР» в части тормозов? Практически военный фургон на раме, крепкий и неубиваемый, с «проходимой геометрией» (угол въезда 30 градусов, угол съезда 27 градусов). Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади с барабанными механизмами. То, что сзади - это вообще «прошлый» век. А с другой стороны при таких малых скоростях мощные и дорогие тормоза просто не нужны. Они избыточны.

Но в «нашем уазике» мотор-то уже стоит новый, и если его энергетические характеристики находятся хотя бы на уровне «Паджеро Спорта», то потолок скорости явно возрос, а, следовательно, надо пропорционально усиливать тормоза.

Перед нами поставили задачу разместить высокопроизводительный комплект тормозов JBT в 20-ти дюймовые колесные диски. После проведения процедуры 3D сканирования поворотного кулака, был спроектирован и изготовлен установочный комплект.

Передняя ось в размере 405х8:

  • Суппорты Z8 — 8 поршней;
  • Составные роторы 405мм на плавающем крепеже;
  • Колодки керамические;
  • Переходники;
  • Крепеж;
  • Армированные тормозные шланги.

Задняя ось 355х4:

  • Суппорты AK4P — 4 поршня;
  • Составные роторы 355х32мм на плавающем крепеже;
  • Колодки керамические;
  • Переходники;
  • Крепеж;
  • Армированные тормозные шланги;
  • Механизмы стояночного тормоза.

Стояночный тормоз на данном автомобиле механический, поэтому для сохранения его функционала нами был использован специальный, самостоятельный механизм.
PS. Экзотический проект. Такого у нас еще не было. И вряд ли будет. Но было очень интересно. Клиент очень доволен. Мы прошли еще одну «проверку на всеядность». Теперь и вы знаете, зачем «буханке» тормоза…

По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8(495)7406710
почте: zakaz@jbt-brakes.ru

Остались вопросы? Закажите обратный звонок или спросите онлайн!
© 2008-2023 Все права защищены ООО «Спортивные тормозные системы». Карта сайта | Создано в IMDESIGN
© 2008-2023 Все права защищены
ООО «Спортивные тормозные системы»
Создано в IMDESIGN
Принимаем к оплате: