В среде любителей мощных, универсальных, внедорожных автомобилей легкий грузовой пикап Dodge Ram 1500 пользуется неизменным спросом. Многочисленные достоинства автомобиля с лихвой перекрывают «врожденные недостатки», связанные с достаточно большой стоимостью и высокими эксплуатационными расходами.
На протяжении последних 5-ти лет мы неоднократно писали об этом замечательном «продукте» американского автопрома, так что, если вас интересуют отдельные истории и детали проектов, рекомендуем обратиться к нашей «летописи», изложенной на страницах раздела «Новости» на нашем сайте.

Напомним, что семейство Dodge Ram относится к внедорожному классу J, ведет свою историю с 1980 года (!), в настоящее время выпускается в 5-м поколении рестайлинг (2024 – н/в).
В нашем проекте принял участие Ram 1500 Crew Cab V с двойной кабиной «чистого» 5-го поколения, выпускающегося с 2018 по текущий 2025 год.
Рассмотрим основные тактико-технические характеристики автомобиля в модификации «5,7 АТ»:
- бензиновый (АИ-95) V8 атмосферный двигатель объемом 5,7 л., мощностью 395 л.с. и максимальным крутящим моментом 556 Н*м;
- трансмиссия – автомат 8, привод полный;
- размеры – 5916*2084*1968 мм, клиренс 208 мм, колеса R20, R22;
- снаряженная масса 2424 кг, полная масса 3130 кг (данные различаются в зависимости от модификации);
- эксплуатационные показатели – максимальная скорость – 206 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,7 с, смешанный расход 15,7 л.
В 5-м поколении инженеры компании-производителя существенно переработали дизайн, придав когда-то утилитарному неброскому «грузовичку» стремительные черты, придавшими ему элегантный вид, при этом сохранив присущую ему гармоничность и основательность.
Удачный дизайн пополнил список достоинств этого мощного, комфортного, безопасного и надежного автомобиля, о котором его владельцы отзываются исключительно в восторженных тонах.
В части тормозов, в 5-м поколении особых улучшений не произошло: появились комплектации с колесами в 22 дюйма, соответственно немного «подросли» в размере штатные тормозные механизмы, но в целом производительность всей системы возросла незначительно. Владельцы Ram 1500 по-прежнему недовольны вялым замедлением при экстренном торможении на шоссе, а также значительным нагревом и износом тормозных дисков «при работе» в условиях горной местности.
Серийные тормоза не рассчитаны под специальные, особо нагруженные условия эксплуатации. Они просто долго «не живут». Под такие условия необходимы системы более высокого класса, а также комплекты тормозов с повышенной производительностью и ресурсом. Например, полноразмерный и высокопроизводительный комплект тормозной системы JBT, который мы поставили на автомобиль нашего нового клиента:
Передняя ось 405х8:

Суппорты Z8 — 8 поршней
Составные роторы 405х34мм на плавающем крепеже
Колодки керамические
Переходники
Крепеж
Задняя ось 380х4:

Суппорты EHR4P — 4 поршня
Составные роторы 380х32мм на плавающем крепеже
Колодки керамические
Переходники
Крепеж
Функционал стояночного тормоза реализован с помощью штатных суппортов.


Данные тормоза позволят нашему клиенту уверенно чувствовать себя при движении на высоких скоростях как на трассе, так и при езде по горному серпантину.
PS. Несмотря на системную работу инженеров по совершенствованию пикапа Dodge Ram 1500, в 5-м поколении им не удалось сделать свой автомобиль абсолютно универсальным, что мы наблюдаем на примере его штатной тормозной системы. Но при желании владельцев мы всегда найдем способ улучшить безопасность автомобиля доступными нам средствами…
По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8 (800) 600-79-49
почте: zakaz@jbt-brakes.ru