Наслаждайся безопасностью с JBT BRAKE SYSTEM!

Тюнинг тормозов американского полуспортивного купе Dodge Challenger, или, когда автомобиль, как знак отличия

Весной этого года наша коллекция «раритетов» пополнилась еще одним экземпляром, впервые за все предыдущие 15 лет существования нашей компании. Речь идет об американском полугоночном купе Dodge Challenger.

Справка. Dodge Challenger (Додж Челленджер) полуспортивное купе производства компании Dodge, входящей в концерн Chrysler Corporation. Производился с 1969 по 2023 гг. в 3-х поколениях.

По американской классификации Dodge Challenger  (дословно – «соперник», или «бросающий вызов») относится к семейству автомобилей Muscle Car (дословно – «мускулистый автомобиль») или Pony Car (автомобиль, подобный лошадке породы «пони»), т.е. автомобилей со спортивным дизайном, оснащенных системами и агрегатами для обычных серийных гражданских автомобилей, и в базовых комплектациях не имеющих мощного двигателя, Однако, существуют более дорогие версии, в которых мощность и настройки силового агрегата позволяют отнести «Челенджера» к классу полу- или чисто спортивных авто.

Ранее мы писали о представителях того же семейства Pony Car: Ford Mustang (Форд Мустанг, производство с 1964 г по н/в), Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро, выпускался с 1966 по 2023 г). Так что Dodge Challenger стал последним из этой знаменитой американской «тройки», кто, наконец-то, добрался до скромного сервисного центра нашей компании.

В свое время инженеры компании «Форд» изобрели нетривиальную формулу: гражданский легковой купе +мощный мотор и выпустили первый «Форд Мустанг», получивший широкую популярность в среде весьма обеспеченного американского среднего класса в «изобильные времена» (примерно 1960 – 2010 гг), когда при пересчете с галлона стоимость литра бензина в несколько десятков центов была сопоставима со стоимостью литра водопроводной воды, потребляемой американскими домохозяйствами. «Форд Мустанг» стал законодателем мод в новом семействе «масл каров», а компании «Шевроле» и «Додж», глядя на коммерческий успех данного автомобильного продукта, вскоре выпустили свои собственные версии подобных автомобилей.

Прошло более 50-ти лет, и эпоха данных полуспортивных авто подошла к закономерному финалу. Причин для этого более чем предостаточно. Перечислим основные из них.
Появление и широкое распространение в последние 10-12 лет турбированных моторов, при меньших объемах, выдающих мощность, сопоставимую с «большими» атмосферными двигателями, как у «масл каров».

Жесткие экологические ограничения, принятые в законодательстве США, делают дорогим удовольствием использование «многолитражных» авто.
Рост цен на энергоносители и общее удорожание жизни. Эксплуатационные расходы данных полуспортивных автомобилей стали непомерно большими для «средних» американцев, вследствие чего их продажи сократились кратно.

История авто указывает на его редкое обновление: всего три поколения за 50 с лишним лет. За последние два десятка лет разработчикам «Челенджеров» и им подобных при всем желании не удалось «осовременить» экзотичную идею «масл каров». «Челенджер» морально давно устарел. Сейчас другие вкусы у автолюбителей. Сейчас много рационализма и мало «духовизма».

Летом 2023 года Dodge показал прощальную версию Challenger "Last Call" с мотором на 1025 л.c. У версии Last Call на двигателе есть алюминиевая табличка с годом изготовления, место сборки, автором дизайна и с силуэтом автомобиля сбоку. 22 декабря 2023 на заводе в канадском городе Брэмптон сошёл последний Challenger. Он вышел в комплектации "SRT Demon 170" в черном цвете "Pitch Black".

Отныне им место в музеях и в частных коллекциях. Ну, и любители уникальных раритетов не откажут себе в удовольствии обладать подобным оригинальным и еще достаточно конкурентным на фоне более современных «быстрых» авто полугоночным «каром». И, как правило, это далеко не единственный автомобиль в их хозяйском гараже.
Что еще можно сказать о «Челленджере»? Нишевой продукт. Стильный для тех, кто понимает в этом толк. В нашей стране их покупают бывшие гонщики и состоятельные «оригиналы». Еще одна игрушка для души. Ужасно непрактично. Просто чтобы «кайфануть»...

А теперь обратимся непосредственно к нашему проекту. Вашему вниманию самая актуальная версия Dodge Challenger III рестайлинг II (3-е поколение 2-ой рестайлинг (годы выпуска 2014 – 2023 гг), купе D-класса, задний и полный привод; автомат и механика; бензиновые двигатели мощностью от 309 до 492 лошадиных сил.

Его незатейливый, даже где-то простецкий ретро вид дает прямую отсылку к семейству «пони-каров»: на задних крыльях располагаются характерные округлые приливы, имитирующие мускулатуру задних конечностей четырехногих диких скакунов (мустангов), когда-то в изобилии населявших просторные степи Северной Америки.

Взглянем на технические характеристики самой распространенной на российском рынке модификации 3.6 АТ:
- атмосферный бензиновый двигатель (АИ-95) V6 объемом 3.6 литра, мощностью 309 л.с., максимальный крутящий момент 363 Н*м;
- трансмиссия: АКПП8, задний привод;
- размеры 5022*1923*1450 мм, клиренс 130 мм, колеса R18;
- снаряженная масса 1739 кг, полная масса 2472 кг;
- эксплуатационные показатели: максимальная скорость 251 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,6 с, расход 10,2 л/100 км.

Существуют более мощные 8-ми цилиндровые версии с двигателями 5,7 л. и 6,4 л. У «последней» максимальная скорость 292 км/ч, разгон 4,6 с, расход 13,1 л/100 км. Это для спортсменов или тех автолюбителей, кто привык все потреблять «по максимуму».

В нашей стране подобных ценителей всегда присутствовала некоторая устойчивая масса. Более того, в последнее время количество запросов на улучшение тормозов Dodge Challenger сильно возросло. Видимо, владельцы американских «маслкаров» готовятся к очередному летнему старту.

Наш новый клиент выразил желание усилить тормоза на передней оси. Под 18-ти дюймовые штатные колеса установлен самый производительный тормозной комплект JBT в данном размере:

  • Суппорты CB6P — 6 поршней;
  • Составные роторы 355х32мм на плавающем крепеже;
  • Колодки керамические;
  • Переходники крепления суппортов к кулаку;
  • Крепеж;
  • Колесные проставки для изменения вылета колеса.

Несмотря на прекращение производства «Челенджера» и его «мускулистых собратьев», их история еще продолжается, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы она была как можно более долгой…

PS. «Додж Челенджер»: этот автомобиль, как орден или медаль – знак отличия и память на всю жизнь…

По вопросам приобретения комплектов тормозной системы JBT просьба обращаться в отдел продаж по телефону: 8 (800) 600-79-49
почте: zakaz@jbt-brakes.ru

Остались вопросы? Закажите обратный звонок или спросите онлайн!
© 2008-2023 Все права защищены ООО «Спортивные тормозные системы». Карта сайта | Создано в IMDESIGN
© 2008-2023 Все права защищены
ООО «Спортивные тормозные системы»
Создано в IMDESIGN
Принимаем к оплате: